Мне нужен сайт или продвижение!
Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики конфиденциальности персональных данных

Токсичные клиенты - это веселье или бегство?

токсичные клиенты

Давно зрела такая статья-ирония по вопросу о работе с так называемыми "токсичными" клиентами – это некий такой забавный театр абсурда. И да, мы тоже с ними имели дело, поэтому хочется поделиться мнением на этот счёт и дать несколько «вредных советов».

Загадочные создания, которых мы называем "токсичными клиентами"! Они, как специально, созданы для того, чтобы проверять нервы и выжимать последние капли терпения.
Давайте разбираться, какие интересные персонажи встречаются в дикой природе бизнеса. Как поётся в одной известной песне: «Есть 2 типа людей….» здесь же получилось 3 основных типа:

  1. Вечно недовольный критик: Этот эксперт по всему, хотя по сути, он эксперт только в том, чтобы находить «ошибки» у других. Он уже сто лет в маркетинге и сам знает, как всё устроено, как всё должно быть. Вероятнее всего он и сам не понимает, зачем ему ваши услуги, но в его окружении все так делают и ему надо. СОВЕТ: Соглашайтесь на его гениальные идеи и несите ответственность за всё, что не работает. А вдруг повезет!
  2. Диванный Наполеон: Этот тип – «мечта» для любого поставщика услуг. Он только что пришел, взялся управлять всеми и вся, решил показать, кто здесь главный. Он требует тонны отчетов, каких-то непонятных инструкций, которые, чаще всего, никому не нужны, и выдумывает недостатки, чтобы оправдать свою должность. Общается крайне высокомерно. Чаще всего вылетает из компании уже через месяц-другой, наиболее продвинутые могут продержаться и больше полугода. Истории с такими персонажами самые частые, пожалуй, в нашей практике. СОВЕТ: Наберитесь терпения и ждите, когда он уйдет из компании или перейдет к следующему работодателю.
  3. Я вам плачу, так что я вас купил: Этот клиент считает, что, заплатив вам деньги за какую-либо одну услугу (например, за настройку рекламы), он теперь целиком и полностью вами владеет. Он ожидает, что вы будете готовы выполнить любую его просьбу, в любое время суток, вне зависимости от того, что написано в договоре. Сайт там переделать, например, полностью, или вместо менеджера клиентов консультировать (чё нет то?) За доп. плату конечно можно какие-то сопутствующие услуги оказать , но, как правило, платить дополнительно такие товарищи не хотят. СОВЕТ: Попросите показать наличные, но готовьтесь к тому, что у таких товарищей наличных, как правило, не бывает.

Итак, что же делать с этими персонажами? Наверное, бежать, как от огня. Не стоит тратить свои нервы и время на тех, кто не ценит ваш труд и не уважает ваши границы. Ведь в конечном итоге, бизнес - это не только о деньгах, но и о качестве жизни.

Мы за здоровые рабочие отношения! А вы?

Поделиться:
Напишите нам
И мы свяжемся с вами в ближайшее время
Я согласен на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности персональных данных
Спасибо, за ваше обращение!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!