Мне нужен сайт или продвижение!
Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики конфиденциальности персональных данных

Отличие Яндекс Директ от Яндекс Бизнес. Реклама в Яндекс Бизнес.

отличие яндекс директ от яндекс бизнес

Яндекс.Бизнес — сервис, через который компания может презентовать себя в поисковых сервисах Яндекса, включая Карты, и запускать рекламу. А ещё мы расскажем, чем Бизнес отличается от Директа и в чем сходство и преимущества площадок — поможем понять, какая из рекламных систем будет более удобна для вашего бизнеса.

Яндекс.Директ или Яндекс.Бизнес — что лучше?

Изначально Яндекс.Бизнес был интернет-каталогом, через который можно было добавить свою организацию на Яндекс Карты (и в Навигатор) и получать там отзывы и оценки. Постепенно он превратился в платформу для поддержки малого и среднего бизнеса. Воспользоваться площадкой может любой пользователь, у которого есть какой-то бизнес, в том числе частный специалист (фрилансер). Теперь можно в Яндекс.Бизнес создать рекламу, получить сайт-визитку, использовать бесплатную CRM.

Яндекс.Директ — исключительно рекламная платформа, которая сразу была создана для того, чтобы запускать объявления на Поиске и в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Зарегистрироваться на ней может любой желающий. Однако настройка и запуск рекламы через Яндекс.Директ отличается тем, что для нее надо многое знать и уметь: понимать, как собирать и использовать семантическое ядро, как настраивать цели и оплату, как использовать автостратегии, как работать с аналитикой и отчетами, как защититься от скликивания. Недаром в рекламных агентствах появилась профессия «директолог» – это специалист, который прошел обучение по работе с Яндекс.Директ.

Спрашивать «что лучше: Яндекс.Бизнес или Директ?» не совсем правильно: они решают различные задачи.

Яндекс Бизнес:

  • Платформа для развития малого и среднего бизнеса, в которой есть рекламные инструменты.
  • Через нее можно разместить рекламу там же, где и через Директ.
  • Минимум настроек! Идея в том, чтобы владелец небольшой компании, который сам себе и хозяин, и администратор, и мастер, и маркетолог, мог запустить рекламную кампанию без привлечения сторонних специалистов, не погружаясь в изучение настроек, но нужно понимать, что система Яндекс.Бизнес берет на себя эти настройки и происходит это все в автоматизированном режиме, что может негативно сказаться на качестве вашей рекламы.

Яндекс Директ:

  • Рекламный инструмент, где можно пробовать разные настройки.
  • Широкие возможности таргетинга и условий показов, выбора автостратегий.
  • Здесь можно проводить эксперименты, проверять гипотезы.
  • Он больше подходит компаниям, где есть отдельный специалист или субподрядчик для рекламного направления, для более качественной проработки рекламных кампаний.
  • Дает больше возможностей для проведения как крупных, так и мелких рекламных кампаний.

Яндекс Бизнес – наше мнение.

Это недорогая рекламная площадка (хотя это спорный момент), для использования которой не обязательно быть маркетологом. Она имеет простой интерфейс, в отличие от Яндекс.Директ, а большинство функций автоматизированы. Однако в сети довольно много отрицательных отзывов и статей о сервисе. Наиболее частые претензии — нецелевой трафик и «неадекватная реакция технической поддержки». «Яндекс.Бизнес — отличный инструмент для тех, кто не хочет разбираться в тонкостях интернет-рекламы. Кабинет максимально простой, все настройки понятны.

Но это и его недостаток: если вам нужно отследить, как работает реклама, статистика в кабинете не сильно поможет. Все данные обобщены и делать какие-то выводы по ним сложно. Кроме того, в Яндекс.Бизнес нельзя настроить таргетинг и выбрать, где или кому показывать свою рекламу.

Поделиться:
Напишите нам
И мы свяжемся с вами в ближайшее время
Я согласен на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности персональных данных
Спасибо, за ваше обращение!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!