Мне нужен сайт или продвижение!
Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики конфиденциальности персональных данных

Этапы создания сайта

Создание сайта, независимо от его сложности и выбора исполнителя, в большинстве случаев, идёт по одной  стандартной схеме.

Мы  выделяем следующие (основные) этапы создания сайта:

1. Постановка целей и задач, проведение анализа.

Очень важный этап в разработке сайта. Если цель не определена – создать качественный сайт сложно. Важно понимать, что хочет клиент получить от будущего сайта. Цель может быть следующая: продажа товаров/услуг, обучение, раскрутка бренда, развлечение и т.д.

Чтобы выделить основные потребности и пожелания мы предлагаем каждому клиенту заполнить бриф. После заполнения брифа складывается понимание каким будет сайт:  вид, цветовая схема, стилистика, функционал, материалы, фото и контент, которые будут необходимы при создании сайта. На этом шаге не менее важно определить целевую аудиторию (ЦА) будущего сайта, т.е. для кого будет этот сайт.

Следующий шаг – анализ рынка, т.е. того, что  уже представлено на рынке по вашей тематике. Если вы четко знаете, на кого из конкурентов равняться, или знаете какие положительные примеры сайтов есть в области вашего бизнеса – можно указать ссылки на эти сайты в брифе.

Анализ помогает выявить  сильные и слабые стороны конкурентов и использовать эту информацию при создании будущего сайта.

2.Разработка технического задания (ТЗ)

разработка технического заданияНа этом этапе вся полученная ранее информация структурируется и составляется официальный документ, который согласовывается и подписывается обеими сторонами. Он защищает интересы как заказчика, так и исполнителя. Для заказчика – это точность исполнения работ, для исполнителя – гарантия того, что видение проекта к финальной стадии не поменяется. Чем больше конкретики и точных формулировок – тем эффективнее ТЗ. Есть грубое, но очень справедливое и точное выражение: Без внятного ТЗ – результат ХЗ. Так и есть, друзья!

Что включает в себя ТЗ:

  1. Общие положения. В этой части содержится основная информация о сайте и его назначении.
  2. Назначение. Здесь нужно описать задачи, которые должен выполнять сайт: лендинг — увеличивать конверсии, интернет-магазин — продавать итд.
  3. Структура. Здесь указывается количество разделов, их названия и краткое описание.
  4. Содержание разделов и страниц. Основная часть ТЗ отводится на подробное описание каждой страницы будущего сайта.
  5. Технические требования. В этой части происходит описание того, как должен работать будущий проект: будет ли версия под мобильные устройства, в каких браузерах будет работать и т.д. Так же прописываются требования к функционалу будущего сайта.
  6. Контент. Здесь необходимо указать требования к изображениям и текстовым материалам, которые будут представлены для наполнения сайта. Строгого регламента по объему и разделам технического задания на разработку сайта нет. Всё  зависит от  сложности и масштабов проекта.  В любом случае этот этап имеет огромное значение для качественного результата в будущем.

3. Разработка прототипа сайта.

разработка прототипа сайтаПосле того как определились с целями и задачами сайта, провели анализ конкурентов, зафиксировали и согласовали технические требования и функционал будущего сайта в ТЗ приступаем к следующему этапу – разработке прототипа сайта.

Прототип – это макет будущего сайта.  Он выглядит как схематичное изображение страницы со всеми блоками и кнопками.

Для чего нужен прототип?

  1. Позволяет  понять, что должно быть на сайте. Прототип отображает  структуру: количество блоков, разделы и подразделы меню и т.д. На данном этапе важно не только определиться с количеством блоков, но и продумать, что они будут содержать.
  2. Помогает определиться с контентом. При доработке может оказаться, что разделов для меню слишком много, или количество строк не помещается в блок, поэтому этап прототипирования создает понимание того, какая информация должна быть на сайте и подобрать структуру под неё.
  3. Отработка разных версий. Не тратя время на дизайн  можно рассмотреть нескольких вариантов расположения тех или иных блоков, кнопок, изображений.  Например, сделать номер телефона заметнее, или удачнее расположить какую- то кнопку. 
  4. Быстро вносить правки. Поменять  местами разделы или внести изменения в структуру проще, пока не приступили к  стадии дизайна. Прототип помогает избежать недопонимания между исполнителем и заказчиком и  сократить до минимума количество правок уже готового сайта.

В общем и целом прототип  помогает создать наглядное  представление того, как что будет,  проработать ошибки и создать качественный  и эффективный сайт .

4. Создание дизайна сайта.

создание дизайна сайтаНа этом этапе определяемся как будет в целом выглядеть дизайн сайта, какие графические элементы и цветовые решения будут на нем присутствовать.

Работа начинается с главной страницы – она является ключевой. Затем утвержденное с заказчиком визуальное решение размножается на внутренние страницы.

После утверждения основной концепции начинается прорисовка деталей: иконок, кнопок, подготовка фото- и видеоматериалов, корректировка текстов, согласно дизайну.

Особенного внимания заслуживает первый экран. Качественное фото и цепляющий заголовок сделают первое впечатление удачным. Срабатывает так называемое визуальное восприятие, и от того, каким оно будет, зависит и отношение пользователя.

Самое главное правило дизайна – целостность. Т.е все элементы на сайте должны быть в едином стиле. Не стоит сочетать несочетаемые между собой компоненты.

Любой элемент на сайте должен иметь обоснование. Почему выбрали именно такой цвет, шрифт, элемент и т.д.

Обязательно делаем расстановки акцентов и контраста.

Акцентами в веб-дизайне чаще всего выступают кнопки, заголовки и изображения. Главное знать меру и не переборщить.

Что касаемо цвета, то у каждого человека ассоциации с цветом разные, но существуют группы цветов, которые воспринимаются пользователями почти одинаково.

  • Красный — смелость, опасность.
  • Зеленый — цвет жизни, умиротворенности.
  • Синий — свежесть, легкость.
  • Желтый — энергия, радость.
  • Белый — доброта, чистота.
  • Черный — стабильность, уверенность.

Используя оттенки можно несколько изменить восприятие. Например,  приглушенный красный уже не будет восприниматься как связанный с опасностью.

Чаще всего для компании главными цветами являются цвета логотипа. Смотрим на доступную  палитру  и подбираем цвет, который будет акцентным.

Шрифты так же играют большую роль в удобстве пользования сайтом. Они должны быть хорошо читаемыми, не раздражать и легко восприниматься.

Не стоит использовать множество разных вариаций шрифтов, так внимание пользователя потеряется. Он просто не поймет, где нужно остановить свой взгляд, и полностью весь текст вряд ли прочтет. Используем максимум три шрифта, а лучше всего один. При этом нужно менять его начертание или вес.

Цвет шрифта относительно фона должен быть контрастным. Если фон светлый, то для текста берем темные цвета и наоборот.

Дизайн предоставляется в формате PSD со всеми слоями и в виде картинки в формате JPG или PNG.

Иногда для удешевления и ускорения процесса можем использовать стандартный/шаблонный дизайн. В этом случае на главной странице размещается  логотип компании и по возможности цветовое оформление подгоняется под корпоративный стиль.

Для крупной компании  конечно такой вариант неприемлем,  т.к узнаваемость оформления –  один из основных факторов успеха.

5. Вёрстка и программирование.

Верстка и программированиеВерстка -  процесс написания HTML и CSS кодов для веб-страниц. Каждый код отвечает за то, чтобы все элементы на странице размещались там, где необходимо. Т.е. переходим к технической реализации дизайн-макета в сайт.

На этом этапе нам нужно обеспечить следующее:

  1. Кроссбраузерность – корректное отображение сайта во всех браузерах.
  2. Гибкость вёрстки. – возможность добавления и удаления контента.
  3. Валидность (корректность) вёрстки - правильное использование функционала сайта в системе управления сайтом (CMS)
  4. Оптимизация кода для увеличения скорости отображения страниц.
  5. Адаптивность – автоматическая подстройка страниц под экраны с любым разрешением.
  6. Универсальность вёрстки – возможность внедрения дополнительных модулей.  

Далее верстка превращается в шаблоны, которые можно наполнять и редактировать, т.е происходит реализация всего функционала и настройка административной панели, что в будущем позволит сотрудникам компании самостоятельно обновлять информацию на сайте без затруднений.  Результатом этапа является рабочая версия сайта , готовая к наполнению контентом. 

Ещё раз обращаем внимание, что мы работаем только с СMS MODX revolution, причины выбора озвучивали ранее.

6. Наполнение сайта контентом.

наполнение сайта контентомКонтент – это то, что пользователь видит на сайте: фото, видео, текст итд. Этот этап не менее важен, чем предыдущие. Именно от качества контента зависит поведение пользователя, будут ли ему интересны ваши товары/услуги или он уйдёт к конкурентам.

Всю информацию предоставляет заказчик, а мы в свою очередь наполняем согласованное обеими сторонами количество страниц и предоставляем инструкцию по работе с CMS. Также, если есть необходимость, организовываем бесплатное обучение для ответственного сотрудника.

Необходимо придумать уникальный контент для главной страницы сайта. Он должен отвечать на те вопросы, которые возникают у человека, впервые попавшего на сайт:

  • Чем занимается компания?
  • Сколько лет на рынке?
  • Где можно посмотреть товары/услуги?
  • Почему компании можно доверять?
  • Отличие от конкурентов?
  • Как оформить товар/услугу?
  • Отзывы клиентов?

К наполнению сайта нужно подходить максимально ответственно и постараться избегать ошибок. Информация должна быть полезной и подходящей под запросы целевой аудитории. В противном случае поисковые системы понизят сайт в результатах выдачи.

7. Запуск сайта и тестирование.

В самом начале технической реализации сайта мы разворачиваем проект на нашем хостинге. Когда ресурс уже готов к запуску -  по согласованию с заказчиком переносим готовый сайт на его хостинг, или оставляем у нас «под присмотром».

На этом этапе заказчик так же предоставляет доменное имя для сайта, либо мы подбираем несколько вариантов на выбор, согласовываем, регистрируем и сайт успешно стартует в сети.

Если  проект стандартный, то   тестирование сводится к сверке функционала и внешнего вида получившегося сайта с тем, что требовалось в ТЗ. Ссылки, формы, другие интерактивные элементы проверяются на работоспособность, а дальше — всё по заданию. Если было заявлено, что ресурс должен корректно отображаться и на смартфонах и на ПК, то проверяется адаптивность сайта.

В процессе выявления ошибок они исправляются, и так до тех пор, пока готовый проект не начинает полностью соответствовать техническому заданию.

Если же запускается сложный  ресурс, то процесс усложняется и проходит в несколько этапов:

  1. Тестирование функционала. Самый продолжительный этап, в ходе которого все функции ресурса проверяются на работоспособность и соответствие требованиям ТЗ. Выявляются нерабочие ссылки, проверяется работа форм, анализируется контент, проверяются другие функции и элементы (корректность поиска, подгрузка файлов, итд)
  2. Тестирование вёрстки. На этой стадии анализируется отвечающий код, отвечающий за отображение веб-страниц.  Специалист проверяет, соответствует ли дизайн макетам (расположение элементов, цветовые схемы, наличие дизайнерских элементов и кнопок), корректно ли отображается графика. Затем происходит проверка кода на валидность (соответствие его общепринятым стандартам), на оптимизацию, а после исправления найденных  ошибок проверяется  кроссбраузерность (корректное отображение во всех браузерах) и адаптивность сайта на всех ресурсах.
  3. Тест юзабилити. Этот этап выявляет удобство пользования ресурсом. Разумеется, интерфейс продумывается ещё на стадии разработки ТЗ, но на практике реализованные решения не всегда бывают оптимальными, поэтому необходим юзабилити-тест.
  4. Тестирование производительности. Очень важный этап,  который позволяет определить, насколько сайт устойчив к нагрузкам, как быстро загружаются его страницы и как варьируются показатели в зависимости от браузеров и типов устройств.
  5. Тест безопасности. Специалист определяет устойчивость сайта ко взломам и возможным атакам злоумышленников.

Благодаря тестированию сайт после запуска будет гарантированно радовать посетителей и владельцев стабильной, бесперебойной работой.

8. Развитие и продвижение сайта.

Многие наши заказчики ждут огромный поток клиентов сразу после запуска. На самом деле, все не так просто и без грамотного интернет-продвижения продаж добиться сложно.

Для того, чтобы на ваш сайт заходили посетители, о нем в первую очередь надо заявить. Большинство пользователей заходят на сайты через поисковые системы, соответственно, популярность ресурса будет зависеть от его позиции в рейтинге результата поиска.

Чтобы повысить посещаемость сайта, его в первую очередь надо зарегистрировать в поисковых системах , так же можно сделать обмен ссылками, или баннерами.

Чтобы сайт приносил желаемый результат в качестве увеличения продаж или узнаваемости бренда, то его необходимо постоянно развивать.

  • Публиковать статьи
  • Размещать новости
  • Акции
  • Новинки
  • Подбирать новые пути коммуникации с клиентом
  • Получать от клиентов обратную связь

Один из самых простых вариантов продвижения– это базовая SEO - оптимизация, т.е. создание контента, привлекательного не только для пользователей, но и для поисковых роботов. Конечно положительный результат  использования виден не сразу, т.к требуется время.  Между поисковыми системами и SEO тесная взаимосвязь. Пока есть одно, будет существовать и второе.

Поделиться: