Что такое юзабилити сайта?

В процессе продвижения сайтов важным фактором является удобство пользования Интернет-ресурсом для обычного человека, и за это отвечает юзабилити. Главная цель разработчиков веб-сайтов – заинтересовать пользователя, причем в течение первых нескольких секунд. Вопросами, как не только привлечь, но и удержать на Интернет-сайте потенциального клиента, и занимается юзабилити. Web-юзабилити – это мера «дружелюбности» ресурса и степень удобства совершения любого действия при попадании человека на сайт. Среди факторов, которые влияют на пользовательский опыт можно выделить:
- Простоту понимания интерфейса системы
- Эффективность использования и выполнения задач
- Запоминаемость процесса работы с веб-ресурсом после первого опыта
- Количество и серьезность ошибок в процессе нахождения нужной информации и пр
Но во многом usability базируется на человеческой психологии и индивидуальном восприятии, поэтому часто складывается субъективное мнение об удобстве взаимодействия с Интернет-продуктом.
От чего зависит юзабилити?
Профессиональная работа с web-юзабилити направлена на повышении комфортности. В Интернет-продукте «все должно быть прекрасно»: навигация, внешний вид, контент, внутренний поиск и т.д. Мероприятия по улучшению начинаются с квалифицированного аудита и полного анализа, которые позволят выявить острые проблемы Интернет-сайта с точки зрения его приемлемости для ЦА. Удобство пользования тесно связано с такими аспектами, как общий дизайн; польза, читабельность текстового и эстетичность визуального наполнения, а также логика функциональных элементов.
Признанный во всем мире профессионал в области интерфейсов Якоб Нильсен заявляет: «Изучение поведения пользователей Интернета доказывает, что они негативно относятся к страницам со сложным дизайном или медленным сайтам. Люди не желают ждать или изучать инструкции пользования конкретными веб-сайтами, причем таковых не существует. Их заинтересует сайт, с функционалом которого они разберутся сразу же после поверхностного просмотра, т.е. за несколько секунд». Цель юзабилити (usability) – сделать максимально удобный для обычного посетителя Интернет-портал, чтобы из потенциального клиента он превратился в постоянного покупателя товара или услуг, заходя на сайт регулярно.